Аэрография авто

2.4. История аэрографии часть 4. Таер и Чандлер

В 1891 году компания под названием «Tayer&Chandler», организованная норвежцем Генри Тайером и англичанином Чарльзом Чендлером, которая занималась поставками материалов для художников, купила патент Бердика на производство аэрографа и, по соглашению с её изобретателем, создала свой вариант аэрографа. Этот аэрограф много возили по различным выставкам и выставляли наряду с другими товарами того времени. «Tayer&Chandler», выставлялись параллельно с компанией  Волкапа, но тот был отодвинут на задний план за счёт того, что о«Tayer&Chandler» выставили совершенно новый тип аэрографа, который был не только проще в использовании и обслуживании, но и давал наилучшие результаты при наименышей подготовке. За свой аэрограф они получили несколько премий и призов, за что были замечены компаниями, которые занимались ретушированием фото. И этот аэрограф, основанный на изобретениях Бердика, использовался до двадцатых годов 20 века.
Тайер и Чандлер постоянно продвигали и улучшали конструкцию аэрографа.
 
Их основным мастером и изобретателем был норвежец Олаус Волд, который создал такие улучшения для аэрографа, как сменные сопла, которые прикручивались  на переднюю часть аэрографа и позволяли защитить иглу и в любой момент убрать излишки краски, которые накапливались на кончике. Также он изобрёл механизм быстрой смены иглы и клапана, регулирующего поступление воздуха. Волд изобрёл «триггер» или кнопку, которая существует практически на всех современных аэрографах, которая скользит вперёд и назад для управления как воздухом, так и краской. Аэрограф, доработанный Волдом, можно было разобрать без каких-либо дополнительных инструментов, просто вручную. А одним из самых удобных, на мой взгляд, нововведений в конструкции стало появление емкости для краски в передней части аэрографа перед триггером, что позволяло в любой момент как добавить краску, так и поменять её на другую. При такой конструкции не пачкался и сам триггер, и все остальные компоненты аэрографа за бачком.
 
Все изобретения Волда, как сотрудника «Tayer&Chandler», остались у правопреемника патента.
В 1899 году Тайер и Чендлер вывели на рынок аэрограф, который использовал боковую подачу краски, и ёмкость для неё могла быть повернута под любым углом, что позволяло работать аэрографом как горизонтально, так и вертикально. К тому же емкость была съемная, что позволяло в любой момент с лёгкостью почистить, как саму ёмкость так и аэрограф изнутри.

Компания «Tayer&Chandler» просуществовала до конца 20-го века и была продана «BadgerAirbrush».

 

Лев Кузьмичев 2011. Частичная или полная перепечатка и использование материала только при указании источника LEVDESIGN.RU и Льва Кузьмичева
 
Продолжение в следующей части.