Аэрография авто

2.2. История аэрографии часть 2. Пиллер и Волкап.

Исходя из многих источников, считается что первыми, кто стал использовать воздух для распыления и полноценно использовать иглу в аэрографе это изобретатель Абнер Пиллер и менеджер Либерти Волкап. Они навсегда вошли в историю аэрографии: Пиллер, как изобретатель, а Волкап, как промоутер.
 
История началась в штате Айова, США, в 1879 году, когда Авенир Пиллер создал свой первый механизм, используя малое лопаточное колесо, которое напоминает крошечную вертушку на конце своего прибора. Так появился инструмент, который назывался «paint distiributor» (окрасочный раздатчик, если дословно). И хотя это был очень плохим механизм, он работал. Его также использовали как инструмент только для ретуширования фотографий.
 
И это пресловутое «ретуширование фотографий» стало для аэрографа чёрной меткой на долгие годы вперёд. Если быть точным, то примерно на 50 лет. Нет, конечно, он использовался и художниками-концептуалистами, и во многих сферах промышленности , но его всегда воспринимали только, как инструмент для ретуши фотографий.
Аэрограф Пиллера был также далек от аэрографов современности. Корпус был сделан из дерева и краска распылялась достаточно грубо, можно сказать набрызгивалась. Пиллер продал свой первый аэрограф за 10 долларов. По тем временам это были неплохие деньги.
 
В 1881 год Пиллер подал патент на свой «distributor» и этот патент* был утверждён в апреле 1982 года.
*Патенты и Стенли, Пиллера и всех изобретателей после были поданы на один и тот же инструмент, но с совершенно разными конструкциями.
Но к тому времени Пиллер был уже не одинок. Продавец Библии, Либерти Волкап и его старший брат Чарльз выкупили права на изобретение Пиллера и стали правопреемниками на первый патент Пиллера на аэрограф. Зачастую многие изобретения требовали экономической поддержки, сами изобретатели не могли развивать и усовершенствовать их без денег. Пиллер получил 700 долларов наличными и ещё 150 долларов на развитие своего изобретения. Изобретение Пиллера очень долго им совершенствовалось -  менялось положение иглы, колеса, для большего удобства пользования инструментом. Результатом этого стало то, что позднее Волкап и Пиллер получили ещё несколько патентов на переделанные механизмы аэрографа.
 
В марте 1883 года появилась компания «The Rockford Manufacturing Co.», чтобы производить новый инструмент под названием аэрограф. Через полгода работы,  для большего понимания, что они, собственно, изготавливают, название было изменено на «The AirBrush Manufacturing Co.».
6 мая 1884 года Волкап и Пиллер сделали два великих усовершенствования:
Во-первых, до этого все модели аэрографов использовали две независимых кнопки для подачи воздуха и краски и были очень неудобными. В 1884 году Волкап и Пиллер ввели то, что до сих пор является так называемым принципом «двойного действия», который значит, что краска и воздух управляются одной кнопкой, когда нажатие кнопки пускает воздух, а отвод её назад пускает краску. Этот способ управления аэрографом стал самым удобным и комфортным для использования. Также меньше уставали рука и пальцы.
Во-вторых, они усилили крепёж иглы, что прибавило ей стабильности, но все равно механизм еще был далек от совершенства.
В 1985 году они сделали очередные два улучшения: внедрили использование резиновых трубок, по которым подавался воздух, для более удобного использования инструмента, и более надёжный крепёж воздушного шланга с иглой.
 
Можно сказать, что Волкап  сделал очень многое для развития аэрографии. Впервые он показал аэрограф в 1882 году на фотовыставке в Индианаполисе. Он был награждён серебряными и золотыми медалями на выставках в Филадельфии в 1884 и 1886 году. Также он выставлял его на всемирной выставке в новом Орлеане в 1884 году. Волкап часто путешествовал в Чикаго, который на тот момент был самым развитым центром ретуширования фотографии. До того, как все узнали о полезном изобретении Пиллера, технология ретуширования фотографии заключалась в том, что если люди хотели цветной фотопортерт, то ч/б фото раскрашивалась вручную красками. Ретуширование фотографии было очень в моде и большое количество людей в Северной Америке хотели иметь свои портреты, исправляя какие-то ошибки на них. С изобретением аэрографа, который распылял краску небольшими точками, которые в свою очередь были похожи на зерно в фотографии, портретисты-ретушёры могли работать намного быстрее и изменять на фотографии практически всё, что угодно.
 
Также Волкап  создал частную художественную школу в здании своей компании, целью которой было научить технике аэрографии. А 1891 начал издавать журнал, который назывался Airbrush Journal – ежеквартальное издание, помогавшее развивать аэрографию.
 
Казалось бы, всё было гладко, но на горизонте замаячило изобретение аэрографа внутреннего смешения, в котором воздух и краска смешивались в наконечнике и производили более мягкое и тонкое распыление. И совсем скоро на поприще аэрографии появились такие монстры как Чарльз Бердик, Таер и Чандлер, Волд, Паше.
 
Лев Кузьмичев 2011. Частичная или полная перепечатка и использование материала только при указании источника LEVDESIGN.RU и Льва Кузьмичева
 
Продолжение в следующей части.